Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ВАЖНО!!!

"План мероприятий МБОУ СОШ №5 в рамках празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне" План  мероприятий МБОУ СОШ №5 в рамках празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне ________________________
Будь учителем - навигатор вузов с педагогическими специальностями
________________________
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ________________________
Персональные данные
Все персональные данные обучающихся публикуются с согласия родителей (законных представителей).
Все персональные данные педагогов, наставников обучающихся публикуются с их согласия. ________________________
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ДО
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

СГО | НАВИГАТОР | ТР

СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Центр
Запишите детей в первый класс через Госуслуги

Главное меню

ГТО

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"
ГТО
_______________________
СПОРТИВНАЯ ШКОЛА "ЛЕГИОН"
ПРОВОДИТ НАБОР
МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
НА СЕКЦИЮ САМБО.
ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ
В СК "ЮНОСТЬ"
ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА С 10:00
ТЕЛЕФОН 8 (928) 278-67-17
СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

ИМЯ ГЕРОЯ

ИМЯ ГЕРОЯ ________________________
ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ

КАЗАЧЕСТВО

ГРУППЫ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Группы казачьей направленности

КУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Основы детской психологии и педагогики»
КУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Летопись победы

К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ!
К 70-летию победы!

Правда о войне на Кубани

ПРАВДА О ВОЙНЕ НА КУБАНИ

победа деда - наша победа

ПОБЕДА ДЕДА-НАША ПОБЕДА

Конкурс сайтов

конкурс сайтов

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 94 гостей на сайте



Рекомендации психолога
28.12.10 08:17
      2psiholog

Трудных детей не бывает.

Это мы их делаем трудными.

Т.П. Хризман

                                                            Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

     Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – основная причина нарушений поведения и трудностей

обучения в дошкольном и школьном возрасте. Он проявляется в неугомонности, невнимательности, непослушности,

импульсивности, проблемах во взаимоотношениях с окружающими. Синдрому дефицита внимания и гиперактивности

сопутствуют запаздывание процессов созревания высших психических функций и, как следствие, специфические трудности

обучения. У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности.

Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство,

лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе. Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов,

незрелое и безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. Они не могут поддерживать 

определенную поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное,

оппозиционно вызывающее, а иногда и разрушительное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у

гиперактивного ребенка формируется трудноисправляемая агрессивная модель защитного поведения. Проявления СДВГ

с возрастом могут меняться. Если в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и психических функций,

то в подростковом в озрасте проявляются нарушения адаптации, что может стать причиной правонарушений.

У гиперактивных детей рано развивается тяга к алкоголю и наркотическим веществам. Для профилактики подростковой

преступности, алкоголизма, наркомании необходимо своевременно выявлять и коррегировать развитие детей с СДВГ.

Неадекватность поведения, социальная дезадаптация, личностные расстройства могут стать причиной неудач и во

взрослой жизни. Гиперактивные люди суетливы, нетерпеливы, непоследовательны, импульсивны, вспыльчивы,

им трудно сосредоточиться на предмете деятельности. У них часто меняется настроение. Трудность планирования

деятельности и неорганизованность мешают им в продвижении по службе, в устройстве семейной жизни.

Проявления СДВГ сильной степени выраженности могут в более зрелом возрасте смениться рядом аффективных и

личностных расстройств. К детям с СДВГ нельзя относиться, как к бездельникам, двоечникам и хулиганам.

СДВГ – патологическое состояние, оно имеет нейробиологическую природу и не является результатом

распущенности или плохого воспитания. Раннее выявление СДВГ и безотлагательное проведение комплексных

коррекционных мероприятий позволяют преодолеть многие трудности и достичь значительных результатов.

Необходимыми условиями для этого являются своевременность, последовательность и достаточная продолжительность

оказываемой помощи, но самое главное – и родителям, и педагогам, работающим с детьми с СДВГ, никогда

не следует терять взаимопонимания с ребенком и надежд на его успехи.

     Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

1.В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он

этого заслуживает, подчёркивайте успехи.

Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.

2.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4.Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6.Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками,

раскрашивание, чтение).

7.Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнение домашних заданий и сна ежедневно

должно соответствовать этому распорядку.

8.Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает

на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.

9.Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10.Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11.Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность

на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

12.Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна,

но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

  1psiholog                        3psiholog

 

          Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

1.Ознакомьтесь с информацией о природе и симптомах СДВГ, обратите внимание на особенности его проявлений во время

пребывания ребёнка в школе.

2.Вместе с ребёнком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу.

3.Для улучшения организации учебной деятельности ребёнка используйте простые средства-планы занятий в виде

пиктограмм, списков, графиков, часов со звонком.

4.Поощряйте ребёнка. Например, если ребёнок с СДВГ хорошо себя вёл на перемене, разрешите ему и

одноклассникам дополнительно погулять ещё несколько минут.

5.Обеспечьте для ученика с СДВГ возможность быстрого обращения за помощью. Выполняя задание, такие дети часто

не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребёнка станет хаотичной, вовремя помогите

ему правильно организовать работу.

6.При каждом подходящем случае давайте ребёнку возможность принимать на себя ответственность.

Например, ребёнок должен убирать за собой посудупосле еды. Если он этого не сделал, то пусть продолжит

убирать со стола, пока его одноклассники играют.

7.Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребёнка. Дети с СДВГ более

других нуждаются в похвале.

8.При необходимости посоветуйте родителям пригласить ребёнку педагога для дополнительных занятий и выполнения

школьных уроков. Сами родители в этих ситуациях часто становятся надсмотрщиками.

9.Обеспечивайте для ребёнка индивидуальные условия, которые помогают ему быть более организованным.

Например, через 20-минутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в конце класса.

Некоторые дети с СДВГ лучше концентрируют внимание, одевая наушники.

Используйте всё, что помогает (если это приемлемо и неопасно).

10.Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.


 Материал подготовлен педагогом-психологом МОУ СОШ № 5 им. В.И. Данильченко Плуталовой Е.П.

     

 

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


ЕГЭ, Итоговое сочинение

ОГЭ, Итоговое собеседование

ФГОС

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Открыть в новом окне



СОШ №5 в Телеграм
СОШ № 5 в Телеграм

Другое дело
Сообщество "Другое дело"

Прямая трансляция Знание.ТВ

________________________
Об обороте игрушек и мебели, не соответствующих установленным требованиям
Открыть в новом окне

ОНЛАЙН ОПРОС

Опрос о безопасности финансовых услуг
Перейти к заполнению анкеты ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Краснодарском крае
Перейти к заполнению анкеты
________________________ Независимая оценка качества образовательной деятельности учреждений образования Краснодарского края на официальном сайте ГМУ bus.gov.ru Открыть инструкцию в новом окне
________________________
Опрос родителей по организации питания в школах Краснодарского края на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики КК - minobr.krasnodar.ru Пройти опрос

КНШ

«Культурный норматив школьника»

Безопасность - это важно!

«Безопасность - это важно!»
ГКОУ ДПО "УМЦ ГО ЧС КК" выпустил приложение для смартфонов на базе Android.

np.krasnodar.ru

«Национальные проекты. Краснодарский край»
Реализация Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года”