Образовательная система, как никакая другая, должна идти в ногу со временем, чтобы поддерживать у детей интерес к познанию. На законодательном уровне появились соответствующие программы и распоряжения.
Так, в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Современная школа» и государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» по обновлению материально-технической базы МБОУ СОШ №5 было получено оборудование для агротехнологического класса.
В список оборудования вошли технические средства обучения такие, как мобильный класс (планшеты с датчиками), интерактивный программно-аппаратный комплекс, широкий спектр демонстрационного оборудования и приборов (микроскопы, комплекты микропрепаратов по ботанике, анатомии, зоологии, общей биологии, наборы для проведения экспериментов по микробиологии, комплекты для моделирования молекул по неорганической и органической химии и многое другое), электронные средства обучения в виде цифровых лабораторий по химии, экологии, биологии, как для учителя, так и для учащихся, биологическая ферма, робототехнический комплекс «Умная теплица».
Благодаря приобретенному оборудованию ребята смогут проводить различные эксперименты по определению кислотно-щелочной среды, проводить термохимические реакции с точным определением температуры и теплоты реакции, определять электропроводность растворов, калорийность продуктов питания, частоту сердечных сокращений, объем легких и многое другое.
У обучающихся появилась возможность проводить исследования по влиянию факторов среды на рост растений и животных, создавать алгоритмы по управлению освещенностью, температурой, влажностью почвы с целью выращивания биологических культур и наблюдением за жизнью и поведением насекомых в замкнутом пространстве.
Данное оборудование оснащено 65-ю датчиками, при этом используются разные способы соединения, есть возможность одновременно получать данные с 14 датчиков. Полученные сведения могут сразу отображаться на экране и у учителя и ученика. Программное обеспечение дает возможность построить графики, диаграммы, таблицы, а значит провести анализ и сделать выводы.
Если ранее ребята использовали в своих проектах и работах данные из различных источников, то сейчас они могут сделать это самостоятельно в ходе эксперимента.
Все это необходимо для того, чтобы наши дети росли действительно в современной среде и получали актуальные знания в интересной для них форме.
Для учителя - это настоящее спасение, особенно при работе с большим классом или в узкоспециализированной профильной группе. Многие педагоги переутомляются, стараясь донести информацию каждому ученику. А данное оборудование уже само по себе привлекает внимание учеников, что позволяет направить энергию учителя на более качественную подачу материала и взаимодействия с детьми.
В итоге повышается качество подачи материала и эффективность его усвоения. А не это ли основная цель учебно-воспитательного процесса, если мы говорим о качестве образования?
|
Школьная ярмарка "На Кубани мы живём!" прошла в школе. Творческий подход, прекрасное настроение позволили родителям, детям и педагогам стать ещё ближе.
фотогалерея в нашей группе Вконтакте - ОТКРЫТЬ |
|
ЭкоЦентр "Заповедники" и компания МТС представляют новый интерактивный урок
"Кто такой экотурист и зачем ему смартфон"
Развитие транспорта и технологий открыло новые возможности познания мира. Все больше людей путешествуют и, благодаря мобильным технологиям и интернету, легко делятся своими впечатлениями с близкими, друзьями и подписчиками в социальных сетях.
Самые красивые места становятся целью путешественников со всего мира. Но не всегда это идет на пользу природным местам и живущим там людям. Возросший поток туристов несет с собой не только пользу, но и негативное воздействие.
Экотуризм – особый стиль путешествий со смыслом и ответственностью – помогает снизить это воздействие.
Интерактивное занятие «Кто такой экотурист и зачем ему смартфон» переносит участников на природу и рассказывает им, как интересно провести время в путешествии и не забыть об ответственности перед природой и людьми.
Цели урока:
- Заинтересовать школьников новым видом путешествий – экологическим туризмом
- Рассказать, как путешествовать со смыслом и ответственностью
- Показать, как новые технологии помогают современному экотуристу
Урок предназначен для учащихся 2 – 8 классов.
Чтобы провести экоурок, выполните 3 простых шага:
- Зарегистрируйтесь на сайте заповедныйурок.рф и скачайте все материалы урока в личном кабинете.
- Проведите экоурок и сделайте фото процесса.
- Пришлите отчёт о проведенном уроке с фото и получите именной диплом.
Эти рекомендации, пошаговое видео об уроке и много полезных материалов Вы найдёте на странице урока - ОТКРЫТЬ |
24 сентября 2019 года на базе ГБОУ ИРО Краснодарского края проводился краевой фестиваль образовательных технологий. Директор Наталья Николаевна Веретенник и заместитель директора по УВР Елена Викторовна Сушич представили опыт работы школы в форме интерактивного мастер-класса. Участникам был продемонстрирован алгоритм построения модели краевой инновационной площадки МБОУ СОШ № 5.
|
Трансляция опыта в инновационной деятельности
В конце ноября в городе Томске директор МБОУ СОШ № 5 Веретенник Наталья Николаевна и заместитель директора по УВР Сушич Елена Виктровна приняли участие в IX Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития". Наталья Николаевна и Елена Викторовна представили опыт МБОУ СОШ № 5 по темам: "Развитие волонтерского движения на основе трудового воспитания и опыта профессиональных проб"; "Осознанный выбор профессии или профиля обучения - залог будущего успеха выпускника"; "Проектная деятельность старшеклассников как один из способов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни".
- Программа IX Всероссийского форума "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития" - ОТКРЫТЬ
|
Сегодня воспитанники ПЛДП «Познай себя» были разделены на 2 группы. Первая группа отправилась на автодром ГАПОУ КККАТК, где познакомились с устройством машинного и тракторного механизма, а так же овладели навыками вождения, под руководством инструктора. Вторая группа познакомилась с искусством карвинга - с помощью карвинга из овощей и фруктов можно создать сложнейшие декоративные композиции и натюрморты. Ребята получили огромный заряд положительных эмоций и, по окончании, в школе делились своими яркими впечатлениями.
|
Воспитанники профильного лагеря дневного пребывания «Познай себя» сегодня были разделены на 2 группы: мальчиков и девочек. Девочки усвоили азы парикмахерского искусства, педагог-парикмахер КАТК, показала им различные техники плетения кос, девочки с удовольствием повторили полученные навыки на волосах друг друга.
Парни испробовали себя в профессии «Строитель», им не только показали, но и рассказали о видах кирпичей, растворах и специальных инструментов для строительства. Каждый попробовал выстроить стену.
Затем был проведен круглый стол «Мастера своего дела». Ребята, переполненные эмоциями, поделились с педагогами о полученных знаниях и навыках.
|
Краевой модульный семинар
«Особенности реализации естественнонаучного профиля в классах агротехнологической направленности в рамках ФГОС среднего общего образования».
4 мая 2018 года на базе МБОУ СОШ №5 был проведен краевой модульный семинар «Особенности реализации естественно – научного профиля в классах агротехнологической направленности в рамках ФГОС среднего общего образования».
В семинаре приняли участие учителя химии, биологии, физики, директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе, тьюторы и методисты ТМС (курирующие предметы) Краснодарского края. С приветственным словом к участникам семинара обратились Клавдия Павловна Казарян, старший преподаватель кафедры естественнонаучного и экологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края и Юрий Васильевич Найденов, доцент кафедры естественнонаучного и экологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края.
В рамках семинара обсуждались вопросы, касающиеся обновления содержания и методики естественно – научного образования школьников в условиях внедрения ФГОС. Директор школы Наталья Николаевна Веретенник в своем выступлении обозначила важность агротехнологического образования для успешной социализации личности, представила систему непрерывного профориентационного сопровождения учащихся. Гостям семинара были продемонстрированы фрагменты занятий агротехнологической направленности:
- - «Зеленая карта Кубани» в рамках клуба «Моя родная Кубань», Людмила Григорьевна Белоусова, учитель начальных классов, 3 класс;
- - «Агробизнес: от идеи до стартапа»», внеклассное профориентационное мероприятие, Екатерина Викторовна Швидкая, заместитель директора по ВР, 8 класс;
- - «Биотехнология в агропромышленном комплексе» в рамках изучения элективного предмета «Основы генетики и селекции», Ирина Михайловна Понжайло, учитель биологии, 10 класс;
- - «Тяжелые металлы и здоровье человека. Их влияние на жизнедеятельность растений, животных, человека» в рамках изучения элективного предмета «Практикум по исследованию состава природных и пищевых объектов», Елена Юрьевна Зайцева, учитель химии, 11 класс.
На базе Каневского аграрно-технологического колледжа мастерами производственного обучения были представлены практические занятия с учащимися 9 классов в рамках изучения элективных курсов:
- - «Основы овощеводства» 1 группа, Роман Юрьевич Метленко;
- - «Механизация сельского хозяйства» 2 группа, Александр Николаевич Алтухов;
- - «Сфера обслуживания» 3 группа, Серафима Викторовна Заливина.
В пленарной части семинара директор ГБОУ КАТК Александр Григорьевич Скидан поделился опытом сетевого взаимодействия с МБОУ СОШ№5 и образов ательными организациями района, директор МКУ «РИМЦ» Галина Акимовна Виноградова представила работу агротехнологической и естественнонаучной направленности в системе образования Каневского района.
Татьяна Борисовна Пивень, старший преподаватель кафедры естественнонаучного и экологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края подвела итоги семинара, поблагодарила за плодотворное сотрудничество.
|
Тематическая площадка «Познай себя»
В дни осенних каникул, учащиеся 8-х классов с удовольствием посещали занятия тематической площадки «Познай себя», организованной в рамках сетевого взаимодействия. В ходе работы площадки у ребят закрепились образ и основные представления о конкретных востребованных профессиях (специальностях) на рынке труда посредством демонстрации видеопрофессиограмм, видеопрезентаций, проведения профессиональных проб - моделирование элементов профессиональной деятельности.
Восьмиклассники попробовали себя в различных профессиях, используя базу КАТК. Ребятам помогли реализовать себя подаватели колледжа.
В процессе реализации тематической площадки «Познай себя» был создан календарь профессий (специальностей), востребованных на современном рынке труда.
|
|
|